Rambler's
Top100 GorodFM >> РадиоRSS | Сделать стартовой | Добавить в закладки
НАШ ЭКСКЛЮЗИВ
 
Смотреть комедии полезно для сердца. Ученые выяснили, что кровоснабжение сердца улучшается при просмотре веселых фильмов и телепередач>>
20 Марта 2019 г. В столице Урала 23:32
Искать:
Расширенный поиск
НовостиРадиоАналитикаПодкастыСпортБлогиСтатьиwwwСКАЗКИПРОЕКТЫФОРУМЫИгра
ПЕРЕДАЧИ
Тайм-аут new
В гараже new
Трейлер
Ветер странствий архив>>
Не для печати
Рулевая тяга архив>>
Мужской взгляд архив>>
Водительский Комитет архив>>
Знак качества архив>>
Будьте здоровы! архив>>
Переплет архив
Большая страсть архив>>
Подписано в печать архив>>
В шоколаде архив>>
Уличная жизнь архив>>
Старые сказки о главном архив, mp3>>
Девять жизней одной песни архив>>
Радио-мама архив>>
Живой мир архив>> (закрыта)
Ребро Адама, архив
X-Files, Клиника К2 архив>>
Общество потребителей
База данных архив>>
Свердловский Рок: как это было
Счётная палата
Есть повод
Итоги недели
Семьдесят четыре архив>> (закрыта)
Музыкальная география
Айдиго new!!! призы!
Конкурсы ЭКСМО призы!
60 километров в час news>>
Новости спорта
В поисках золотого камертона
Джазовая энциклопедия
"Наш эксклюзив"
Календарь
Родина слышит
Кошкин Дом
Свободное время
Жизнь современных людей
Роки Токи
Добро пожаловать
Авиценна
Осколки
Вопрос эксперту архив>>
Прямой эфир из Екатеринбурга архив>>
Повестка Дня
АвтоДрайв архив>> (закрыта)
Модный калейдоскоп архив>> (закрыта)
Весь Интерьер архив>> (закрыта)
Скидки Большого Города архив (закрыта)
"Реставрация энергии" mp3 (закрыта)
Хард-рок кафе архив, mp3>> (закрыта)
Кольчуга архив (закрыта)
РАССЫЛКИ
Каталог рассылок Gorodfm.Ru
Для управления подпиской на рассылки GorodFM.ru укажите ваш адрес и пароль:
E-mail:
Пароль:
Вход без регистрации
Полезно
Слушать GorodFM online
 
Каталог товаров и услуг
mp3
Городской подкастинг
Фотоконкурсы
Цифровое фото
Конкурс Эксмо призы
Конкурсы. Призы
Погода
Астропрогноз - сюда!!!
Транспорт
Рассылки
Спорт

Азбука потребителя
Большая страсть
Мужской взгляд
Водительский комитет
Мода
"Клиника К2" new
Авто-эксперт
Отдых и Туризм

Развлечения.Билеты
Звездные войны
За нас >>
Реклама
Живой журнал
Блог Город FM 107,6

ДвоекНет
ФОРТУНА!
Посторонние мысли
Linux на работе и дома
Настроение жить
Prince Weter - alter ego
Блог КИП
Сувениры корпоративные подарки
Блог Теннисного клуба www.pro-tennis.ru
Спортблог Бориса Аболина
Блог об инновациях в бизнесе

О Gorod-ских блогах
Получить свой блог
Инструкция по применению

- Этим знаком отмечены блоги с новыми статьями.

Администрация: expert@gorodfm.ru
ПЕРЕДАЧИ


Архив передачи:
Июнь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Рулевая тяга архив>>
(о передаче)

Выпуск передачи за 15.06.2004

11:50


Гори, гори, моя свеча!

Здравствуйте! В эфире программа для автомобилистов "Рулевая тяга" и ее ведущий Анатолий Горлов. Обычные свечи зажигания рассчитаны на 20-30 тыс. км пробега. Свечи с биметаллическими электродами бесперебойно служат 40-60 тыс. км. Самыми долговечными являются свечи с электродами из платины. Они выдерживают 80-90 тыс. км пробега. Однако все свечи отказывают одинаково гораздо раньше положенного им срока. В чем дело? Попробуем разобраться. Итак, поехали…

Причины плохой работы свечей зажигания следует искать в горючем. Точнее в присадках, которые туда добавляют для увеличения октанового числа. Это т.н. антидетонаторы, самым эффективным из которых является запрещенный ныне тетраэтилсвинец. Кроме того, что этилированный бензин исключительно ядовит (окрашен в красный цвет), он еще и смертелен для каталитических нейтрализаторов.

Эту гадость заменили экологически более чистые добавки: метил-трет-бутиловый эфир и железосодержащие присадки на основе химического соединения под названием ферроцен. Эффективность этих присадок весьма высока (до 60% в сравнении с тетраэтилсвинцом), они недороги, легко растворяются в бензине, за что и популярны среди недобросовестных производителей горючего. Однако передозировка "железа" создает проблемы для двигателя. Сначала изолятор центрального электрода приобретает яркий кирпичный цвет, потом темнеет - до бурого с черными включениями. С этого момента двигатель начинает хандрить: снижаются разгонная динамика и максимальная скорость машины, повышается расход топлива, поскольку свечи перестают регулярно воспламенять горючую смесь.

Как правило, проблемы с двигателем начинаются через несколько часов после заправки бензином с избытком железа. Поначалу ферроцен никак себя не проявляет. Однако при высоких нагрузках двигатель начинает давать сбой, падает крутящий момент. Это означает, что избыток присадки породил отложения железа на изоляторе центрального электрода и искра стала уходить по верху свечи - по "ржавому" изолятору, который стал токопроводным.

Интересно, что импортные свечи именитых производителей перед железными присадками оказываются менее устойчивыми, чем российские. Если наши свечи выдерживают 10 часов работы на бензине с передозировкой ферроцена, то, например, дорогой четырехэлектродный "паук" первые признаки недомогания выказывает через шесть часов, а к восьмому часу начинаются сбои в работе двигателя. Поэтому дело не в "крутизне" свечей. Передозировка "железного" антидетонатора одинаково убийственна и для дешевой, и для дорогой свечи.

Еще одна деталь. Если проверить холодные свечи на пробой, то они работают как надо. Утечки искры по "рыжему" изолятору не видно. Однако стоит двигателю разогреться, как сбои возобновляются. На горячих свечах с рыжими изоляторами можно обнаружить черные полоски. Вся каверза в том, что чем выше температура в цилиндрах (нагрузка на двигатель), тем быстрее "ржавая" окись восстанавливается в чистое железо (черные полоски), то есть в отличный проводник. Однако через 5-10 минут "отдыха" при выключенном двигателе дорожка-проводник окисляется, исчезает и работоспособность свечи восстанавливается. Этот "плавающий" дефект способен заморочить даже грамотного водителя.

Что же делать? Поскольку самостоятельно определить уровень присадок в бензине невозможно, остается выбирать проверенные заправки и возить запасные свечи. И, наконец, еще один совет. Если автомобиль работает без детонации на "92-м" бензине, остерегайтесь лить в него "95-й". В нем "железных" присадок может оказаться вдвое больше, это уже проверено. Угробить автомобиль "92-м" бензином куда сложнее, чем "95-м".

Счастливого пути! С вами был Анатолий Горлов и программа "Рулевая тяга".

РАССЫЛКИ
Каталог рассылок Gorodfm.Ru
Для управления подпиской на рассылки GorodFM.ru укажите ваш адрес и пароль:
E-mail:
Пароль:
Вход без регистрации



К 175-летию железных дорог России


Выберите тему:
  • Защита прав потребителей


  • АВТОРЫ
    Елена Бабкина
    Олег Антонов
    Олег Вахрушев
    Борис Аболин
    Анастасия Некрасова
    Мария Перцель
    Павел Константиновский
    Олеся Рахимова
    Инна Кальва
    Сергей Чернышёв
    Ирина Мурашова
    Геннадий Сахаров
    Валерий Чернавин
    Анна Кирьянова
    ОПРОС 
      Динамика голосования
    100%
    0
    Самый лучший подарок
    Деньги
    (1481)
    Ювелирные украшения
    (174)
    Парфюмерия и косметика
    (35)
    Одежда и обувь
    (32)
    Техника
    (91)
    Путевка на юг
    (205)
    Главное не подарок, а внимание
    (739)
     
    Всего голосов: 2757
    Архив голосований
    ЗАДАТЬ ВОПРОС
    карта сайта / услуги / контакты / на главную
    Проект компании МУ "Студия Город"
    © 1998-2011
    mailto:max@adm-ekburg.ru

    Сделано в Студии АК
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100