Rambler's
Top100 GorodFM >> РадиоRSS | Сделать стартовой | Добавить в закладки
СЕЙЧАС В ЭФИРЕ Слушать сейчас: GorodFM Sumerki
Прямой эфир из Екатеринбурга архив>> - новости, обзоры, репортажи, эксперты в студии, интересные факты, конкурсы
НАШ ЭКСКЛЮЗИВ
 
Смотреть комедии полезно для сердца. Ученые выяснили, что кровоснабжение сердца улучшается при просмотре веселых фильмов и телепередач>>
19 Декабря 2018 г. В столице Урала 14:21
Искать:
Расширенный поиск
НовостиРадиоАналитикаПодкастыСпортБлогиСтатьиwwwСКАЗКИПРОЕКТЫФОРУМЫИгра
ПЕРЕДАЧИ
Тайм-аут new
В гараже new
Трейлер
Ветер странствий архив>>
Не для печати
Рулевая тяга архив>>
Мужской взгляд архив>>
Водительский Комитет архив>>
Знак качества архив>>
Будьте здоровы! архив>>
Переплет архив
Большая страсть архив>>
Подписано в печать архив>>
В шоколаде архив>>
Уличная жизнь архив>>
Старые сказки о главном архив, mp3>>
Девять жизней одной песни архив>>
Радио-мама архив>>
Живой мир архив>> (закрыта)
Ребро Адама, архив
X-Files, Клиника К2 архив>>
Общество потребителей
База данных архив>>
Свердловский Рок: как это было
Счётная палата
Есть повод
Итоги недели
Семьдесят четыре архив>> (закрыта)
Музыкальная география
Айдиго new!!! призы!
Конкурсы ЭКСМО призы!
60 километров в час news>>
Новости спорта
В поисках золотого камертона
Джазовая энциклопедия
"Наш эксклюзив"
Календарь
Родина слышит
Кошкин Дом
Свободное время
Жизнь современных людей
Роки Токи
Добро пожаловать
Авиценна
Осколки
Вопрос эксперту архив>>
Прямой эфир из Екатеринбурга архив>>
Повестка Дня
АвтоДрайв архив>> (закрыта)
Модный калейдоскоп архив>> (закрыта)
Весь Интерьер архив>> (закрыта)
Скидки Большого Города архив (закрыта)
"Реставрация энергии" mp3 (закрыта)
Хард-рок кафе архив, mp3>> (закрыта)
Кольчуга архив (закрыта)
РАССЫЛКИ
Каталог рассылок Gorodfm.Ru
Для управления подпиской на рассылки GorodFM.ru укажите ваш адрес и пароль:
E-mail:
Пароль:
Вход без регистрации
Полезно
Слушать GorodFM online
 
Каталог товаров и услуг
mp3
Городской подкастинг
Фотоконкурсы
Цифровое фото
Конкурс Эксмо призы
Конкурсы. Призы
Погода
Астропрогноз - сюда!!!
Транспорт
Рассылки
Спорт

Азбука потребителя
Большая страсть
Мужской взгляд
Водительский комитет
Мода
"Клиника К2" new
Авто-эксперт
Отдых и Туризм

Развлечения.Билеты
Звездные войны
За нас >>
Реклама
Живой журнал
Блог Город FM 107,6

ДвоекНет
ФОРТУНА!
Посторонние мысли
Linux на работе и дома
Настроение жить
Prince Weter - alter ego
Блог КИП
Сувениры корпоративные подарки
Блог Теннисного клуба www.pro-tennis.ru
Спортблог Бориса Аболина
Блог об инновациях в бизнесе

О Gorod-ских блогах
Получить свой блог
Инструкция по применению

- Этим знаком отмечены блоги с новыми статьями.

Администрация: expert@gorodfm.ru
ПЕРЕДАЧИ


Архив передачи:
Сентябрь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Мужской взгляд архив>>
(о передаче)

Выпуск передачи за 20.09.2004

11:20


Игрушки Брежнева

В шикарной автомобильной коллекции генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева было 68 иномарок – концентрированных символов западного упадка. Многие автомобили не принадлежали лично Брежневу, но он беспрепятственно ими пользовался. Любовь к лимузинам зародилась у Ильича II (второго) в 1938 году, когда за первым секретарем Днепропетровского обкома партии закрепили новенький Buick-90 Limited. Спустя много лет госсекретарь США Генри Киссинджер сказал о нем: «Политик никудышный, но водитель — ас». Именно любовь Брежнева к машинам внесла наибольший вклад в «разрядку» международной напряженности 70-х годов, потому что тогдашний американский президент и наш советский лидер были больны хорошими автомобилями.      Но начало автомобильной коллекции генсека положили не американцы. В 1968 году руководство итальянской компартии подарило Леониду Ильичу Maserati Quattroporte — один из самых дорогих и скоростных 4-дверных седанов в мире. Он имел V-образную «восьмерку» мощностью 290 л. с. и разгонялся до 230 км/ч. В тот же год лучший друг Советского Союза, мультимиллионер Арманд Хаммер, дарит Брежневу Rolls-Royce Silver Shadow 1966 модельного года. «Серебряный призрак» строился с учетом комплекции Ильича и его знаменитой причуды — иногда садиться за руль самому. До сих пор об этом говорит переключатель на приборной панели с двумя позициями: одна подстраивает водительское кресло под фигуру Брежнева, другая — под габариты его водителя. Вообще, машин, подобных этой, было создано пять: одна — для арабского шейха, способная свободно передвигаться по пескам с вмонтированной в салон клеткой для любимого ягуара, другую заказал золотодобытчик с Аляски, которому, наоборот, нужно было передвигаться по снегу. Заказ двух других машин исходил с берегов Амазонки и предполагал особую устойчивость автомобилей к тропическому климату. Пятый же автомобиль должен был сочетать в себе требования всех остальных четырех заказов. Разумеется, без клетки для ягуара, но с партийной скромностью — по требованию заказчика англичане убрали эмблемы с руля и колес, и, по настоянию чекистов, автомобиль не был внесен ни в какие официальные каталоги. Практически целиком сделанный из алюминия корпус, проклепанные, как в авиации, лонжероны, исполненные в единственном экземпляре резиновые и пластмассовые детали, гидроаккумуляторы на всех четырех колесах, двенадцать слоев краски обещали машине долгий век.

Год спустя канцлер ФРГ дарит Ильичу черный 6-дверный Mercedes 600 с кузовом «пульман-лимузин». Было изготовлено всего семь таких «мерсов», а 6-дверных среди них было всего два, — второй получил в подарок император Японии. Это авто считается самым редким экспонатом коллекции генсека.

Следом за уникальным «мерином» в кремлевскую конюшню в 1972 году въехал Cadillac Eldorado. Отметившая в тот год семидесятилетие американская фирма получила самый неординарный за всю свою историю заказ. Посол СССР в США Анатолий Добрынин накануне саммита в Москве приватно сообщил президенту США, что Леониду Ильичу очень хотелось бы получить в подарок именно этот автомобиль. В мае в Детройт позвонили из Овального кабинета и сообщили, что «одному неординарному и очень взыскательному клиенту» за три дня надо подготовить Cadillac Eldorado с кузовом купе. Высшие менеджеры фирмы выбрали с конвейера черное купе, отправили на трейлере в кузовное отделение Fisher, где обтянули его нутро роскошной красной кожей. Переднеприводной автомобиль с 8-цилиндровым мотором мощностью 236 лошадиных сил разгонялся до 220 км/ч и, благодаря авангардному в то время переднему приводу, был очень устойчив на трассе. Тем же трейлером машину доставили на военно-воздушную базу в Селфридж и погрузили на самолет, перевозивший транспорт президента. Лайнер взял курс на Ходынку.

     Когда «Боинг-707» с Никсоном на борту приземлился во Внуково-2, и президентская свита стала рассаживаться по машинам, руководство СССР увидело «Государственный номер 1», — так в США называется лимузин главы государства. В те годы это был удлиненный Lincoln Continental, изготовленный в 1968 году для президента Джонсона. Бронированный лимузин с увеличенной площадью остекления, чтобы граждане могли лицезреть главу сверхдержавы, был оснащен системой спутниковой связи. Себестоимость такого автомобиля около полумиллиона долларов, но руководство правительственного гаража всегда платит за него символическую цену в один доллар. Возможно, поэтому президентские машины меняются нечасто.

     Увидев лимузин Никсона, Брежнев восхищенно воскликнул: «А можно и мне такой же?» Но потом смущенно добавил: «Только обычный, конечно». Cadillac с кумачовым нутром уже не очень впечатлил Леонида Ильича.

     В беседе с Никсоном с глазу на глаз Брежнев тогда сказал, что мечтает установить с ним личные дружеские отношения, — этому его научил ас международных переговоров, сталинский министр Вячеслав Молотов. По окончании переговоров, во время которых Брежнев требовал остановить войну во Вьетнаме, генсек сделал Никсону подарок — 8-местный катер на подводных крыльях.

     Президент США отдавал предпочтение марке Lincoln. Возвратившись после поездки по СССР, Никсон принимает решение подарить Ильичу свой фаворит. Самый свежий Lincoln 1973 года был провальным с точки зрения дизайна, а нефтяное эмбарго Ближнего Востока арабских стран заставило сделать его и менее мощным. Необходим был автомобиль 1972 года, но деньги на его приобретение в госбюджете не предусматривались, а украсть у народа капиталистам было невдомек. На помощь пришел Арманд Хаммер. Он собрал американских бизнесменов, и те нашли необходимые 10 тысяч долларов для покупки, — доллар в начале 70-х «весил» больше. Сработанный кузовщиками из Hess and Eisenhardt голубой 4-дверный Lincoln Continental 1972 года с синим виниловым верхом и черным велюровым салоном Никсон преподнес Ильичу во время советско-американской встречи на высшем уровне в Кэмп-Дэвиде. В комплектацию входили климатическая установка, электрорегулировка кресел, музыкальный центр. На приборном щитке из орехового дерева красовалась серебряная табличка: «На добрую память. Самые лучшие пожелания».

     Брежнев пришел в неописуемый восторг. Он подтолкнул Никсона к передней двери, а сам сел за руль. Киссинджер, называвший Брежнева никудышным политиком, предусмотрительно спрятался за спину охраны. Леонид Ильич вырулил на одну из узких дорог и огромный заднеприводный седан с мотором в 224 лошадиные силы и автоматической коробкой передач разогнал до предела. Дорога была узкой, с крутым спуском, с резким поворотом. Никсон подался вперед, безысходно повторяя: «Опасный спуск!». Но лихой драйвер Ильич его не слушал и после каскада «американских горок» эффектно осадил заокеанского скакуна у группы ожидающих. Поблагодарив сошедшего с лица президента за подарок, генсек сказал: «Это очень хороший автомобиль, он великолепно держит дорогу». В устах такого водителя, как Брежнев, эта похвала значила очень много.

     Как вспоминают близкие и начальник кремлевской охраны Михаил Докучаев, этот Lincoln стал самым любимым автомобилем Брежнева.

     Единственным автомобилем из Страны Восходящего Солнца в коллекции генсека был Nissan President 1973 года. Объем двигателя «восточной наложницы» генсека составлял 4,4 литра, а мощность 220 «скакунов», разгонявших двухтонную машину до 195 км/ч. Расход топлива машины с автоматической коробкой передач был сравнительно небольшим для представительского автомобиля — 15 литров на 100 км пути.

     Первым владельцем обновленного Nissan President с 4-местным кузовом седан, дизайн которого был явно проамериканским, стал премьер-министр Японии Такэо Фукуда. Автомобиль, как и положено для машины такого класса, изготовили специально под «звездного мальчика» (на тот момент дважды Героя) Брежнева. Салон из серой кожи был отделан деревом дорогих пород, а от непривычной нашему человеку аппаратуры шла кругом голова. Одна опция была создана специально для этого автомобиля: шкала приемника Sony соответствовала советским параметрам УКВ.

     Машину сразу отвезли на Лубянку, где ее осмотрели специалисты по аппаратуре. Эти люди чуть не угробили богатое и сложное электрохозяйство Nissan President своим топорным вмешательством. Вечером того же дня начальник личной охраны Брежнева генерал-майор Александр Рябенко перегнал автомобиль с двигателем «000750» и кузовом «000002» (вторая машина второй обновленной серии) его владельцу. Новая «игрушка» очень понравилась 66-летнему «хозяину страны» и заняла достойное место в гараже на даче в Одинцовском районе под Москвой.

     Несмотря на возраст и прогрессирующий склероз, Брежнев не хотел отказываться от управления автомобилем. Он не давал застаиваться своим железным коням. Осенью 1980 года генсек ехал из Завидова на тогда уже 13-летнем Роллс-Ройсе и, выжав за 200 и обойдя охрану, лихо повернул влево, через осевую. Черный лимузин влетел прямо под самосвал МАЗ-502. «Серебряную тень», подарок Армана Хаммера, искорежило в хлам. Водитель МАЗа пропал в подвалах Лубянки, а Леонид Ильич с тех пор не садился за руль. Об аварии, в которой Брежнев погубил коллекционного англичанина, советские СМИ умолчали, а «вражеские голоса» рассказали, что лидер Страны Советов отделался легким насморком. Умели делать безопасные машины…

     Искореженная «Тень» попала на склад Московского военного округа, откуда в 1986 году была продана рижским коллекционерам за 3 тысячи 354 рубля 70 копеек.

     Взамен него из Англии пришел черный Rolls-Royce Silver Wraight-II 1979 года стоимостью 74 тыс. долларов. Но уже не более как экспонат.

     Последней в автомобильной коллекции Леонида Ильича стала опять-таки черная, — он всегда тяготел к этому цвету — «Волга» модели 3102, первый экземпляр которой подарили ему на Горьковским автозаводе к 9 мая 1982 года. Машина имела улучшенную отделку, «восьмерку» под капотом, спицованные колесные колпаки, смотревшиеся несколько странно, и номерной знак А 00 01 МО.

     С приходом к власти Горбачева автомобили, подаренные Брежневу, разошлись по разным местам. Импозантный 6-дверный «шестисотый» передали ЗИЛу и разбили на полигоне в Дмитрове.      Maserati попал в гараж компартии Эстонской ССР. В начале перестройки он оказался в охранной фирме «Доломит», организованной бывшими сотрудниками КГБ республики. В 1990 году с помощью функционеров из клуба реставраторов «УНИК» они вывезли автомобиль в Англию и выставили на аукцион, где его присмотрела Маргарет Тэтчер. Следы голубого Lincoln теряются где-то на Кавказе, разбитый Rolls стал экспонатом рижского музея автомобильных раритетов, — теперь в его руинах сидит восковой муляж вождя. 10 ноября 1982 года, в день смерти Брежнева, Nissan попал в Жуковку, на дачу дочери Галины.

«Брилиантовая леди» предпочитала имя Mercedes, и «японец» вскоре оказался у настоятеля Почаевской Лавры. Позднее President был передан в гараж Патриарха Всея Руси Алексия II. Повидавшее виды авто недавно уступили специалисту по профессиональной звукоусилительной технике, Борису Лахметкину, выполнявшему заказ Патриархии.

Перебрав авто, коллекционер заявил, что ходовая, двигатель и электрика в прекрасном состоянии.

Специально собранная и испытанная «Волга» закончила свой век в одном из таксопарков Москвы. И только черный Cadillac Eldorado с кумачовым, теперь темно-красным, интерьером пощадило время, — он хорошо сохранился, его можно увидеть на тусовках клуба «Автоамерика» в Москве.

РАССЫЛКИ
Каталог рассылок Gorodfm.Ru
Для управления подпиской на рассылки GorodFM.ru укажите ваш адрес и пароль:
E-mail:
Пароль:
Вход без регистрации



К 175-летию железных дорог России


Выберите тему:
  • Защита прав потребителей


  • АВТОРЫ
    Елена Бабкина
    Олег Антонов
    Олег Вахрушев
    Борис Аболин
    Анастасия Некрасова
    Мария Перцель
    Павел Константиновский
    Олеся Рахимова
    Инна Кальва
    Сергей Чернышёв
    Ирина Мурашова
    Геннадий Сахаров
    Валерий Чернавин
    Анна Кирьянова
    ОПРОС 
      Динамика голосования
    100%
    0
    Самый лучший подарок
    Деньги
    (1029)
    Ювелирные украшения
    (174)
    Парфюмерия и косметика
    (35)
    Одежда и обувь
    (32)
    Техника
    (91)
    Путевка на юг
    (205)
    Главное не подарок, а внимание
    (739)
     
    Всего голосов: 2305
    Архив голосований
    ЗАДАТЬ ВОПРОС
    карта сайта / услуги / контакты / на главную
    Проект компании МУ "Студия Город"
    © 1998-2011
    mailto:max@adm-ekburg.ru

    Сделано в Студии АК
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100